Адрес беды

Доуправлялись...

Полезно знать

  Троицкий проспект, 160. Когда-то этот двенадцатиэтажный одноподъездный дом в народе считался элитным. Его обитателям завидовали. Однако ныне его жители оказались в крайне незавидном положении. Подвал затоплен нечистотами, уборщица посещает подъезд один раз в квартал, дворник расчищает снег только у самого крыльца…

   Беды начались, когда 13 лет тому назад достаточно молодое по современным меркам здание (построено оно в 1983 году) попало под власть некоего ООО «Архангельская управляющая компания». Будь здесь активный Совет дома или хотя бы харизматический лидер, события могли бы развиваться иначе. Но совет не сформировался. Откровенное же безделье коммунальщиков в части технического обслуживания дома люди терпели молча.

     Не так давно управляющая компания переименовалась в ООО «УК «Жилой квартал». Но кроме названия ничего не изменилось. Подвал, например, постоянно затоплен канализационными стоками. С одной стороны, работа канализационной системы входит в компетенцию МУП «Водоканал». Но с другой стороны, и управляющая компания могла бы откачать стоки и прочистить канализационный лежак. Благо, стоит аренда спецтехники недорого. Тем не менее, это никогда не делалось. Косметический ремонт был произведен лишь пару лет назад после коллективной жалобы в ГЖИ. Свежесть стен продержалась недолго – подъезд сразу же начал зарастать грязью. Это неудивительно: уборщица появляется здесь не чаще одного раза в квартал. Дворник расчищает только крыльцо дома и больше не делает ничего. Единственная дорожка, которая ведёт от подъезда в цивилизованный мир, постоянно засыпана снегом. При этом тариф за обслуживание в этом доме немаленький – 20,28 руб. за квадратный метр.

    В 2015 году жильцы попробовали учредить Товарищество собственников недвижимости (ТСН). И тут Управляющая компания проснулась. Правда, все усилия топ-менеджеры ООО «УК «Жилой квартал» бросили не на улучшение собственной работы, а на срыв создания ТСН. Им это удалось: по жалобе Жилого квартала Архангельская прокуратура вызывала жителей дома одного за другим и убеждалась, что подписи людей в бюллетенях голосования за создание ТСН… не поддельные. Изрядная часть жителей дома виновниками своей нервотрепки посчитала организаторов ТСН и отнеслась к самой идее товарищества резко негативно.

   Однако по прошествии пары лет терпение людское начало иссякать – участились жалобы в ГЖИ фактически из всех домов, обслуживаемых Жилым кварталом. В ГИС ЖКХ, например, размещены отчеты о 180 внеплановых проверках УК «Жилой квартал», проведенных инспекцией на основании обращений граждан. В Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ только за 2018 – начало 2019 года зарегистрировано 19 внеплановых проверок.

   «А как не жаловаться? Воняет, мочи нет! – не может сдержать возмущения обратившаяся в редакцию жительница первого этажа. – Живём, словно не в благоустроенной квартире, а в общественном туалете. Я не столько за себя беспокоюсь, сколько за здоровье мужа и ребенка. Ассенизаторам, например, за вредность доплачивают; а дышат они дерьмом не более 8 часов день. Мы же все эти миазмы вдыхаем круглые сутки, да еще сами за это деньги платим».

   В ноябре минувшего года делегация жильцов предприняла попытку встретиться с руководством Жилого квартала. Во встрече принял личное участие директор компании Алексей Людкевич, его правая рука и первый заместитель Михаил Меркулов, а также периодически представляющаяся заместителем директора, но выполняющая функциональные обязанности мастера Светлана Арзубова.

   «Такого отношения жильцы к себе еще не видели, – с возмущением вспоминает наша собеседница. - Я думала, что директора-коммунальщики, которые разговаривают с собственниками тоном местечкового олигарха, остались в далеком прошлом, где-то на заре реформы ЖКХ. Но нет! Нам открытым текстом было сказано: пока вы по своей доброй воле не поднимете тариф за обслуживание, мы вам не будем делать ничего. На вопрос: «А что вы делаете при существующем тарифе?» последовал ответ: «А что вы вообще хотите при столь малом тарифе?». Я спросила, есть ли у нас уборщица и сколько ей платят. «Да тысячи две!», – рассмеялась в ответ Светлана Арзубова».

  Жильцы были потрясены. Не сложно посчитать, что в целом с дома ежемесячно собирается не менее 100 тысяч рублей. Неужели нельзя сделать уборщице зарплату побольше?

   Светлана Арзубова перешла к стремительной контратаке – жильцам было заявлено, что не УК им что-то должна, а они должны УК: якобы за ними числится долг за обслуживание и капитальный ремонт – тарифа не хватает и часть работ производится в кредит. Люди немало удивились: трудно поверить, что частная компания работает себе в убыток, когда собираемость платежей в доме близка к 100%. Общение с руководством УК завершилось безрезультатно.

   Тема «виртуального долга» вновь всплыла на поверхность, когда через непродолжительное время взять дом под управление изъявила желание УК «Индустрия». В подъезде появились сразу четыре человека – недосягаемые в обычной жизни Алексей Людкевич, Светлана Арзубова и еще два малоизвестных должностных лица.

«Мы готовы вам сделать ремонт на первом этаже», – заявила делегация управленцев.

«Да какой может быть ремонт, если мы вам денег должны?» –удивились жители.

«Вы нам ничего не должны», – последовал ответ Светланы Арзубовой.

   Следующий всплеск активности у «Жилого квартала» произошел после появления в доме компании «Белая роза». Худшего шоу жители дома №160 еще не видели. Организованное новой УК собрание в помещении школы №23 лично посетил Алексей Миронович Людкевич. По свидетельству очевидцев, был он не совсем трезв. Сопровождали Людкевича неразлучная Светлана Арзубова и наёмный управдом 160-го дома. Представители «Белой розы» не успели даже толком похвалить самих себя. При появлении должностных лиц действующей УК в зале поднялся шквал негодования. Арзубова, Людкевич и другие официальные лица экстренно ретировались. И хотя «Белая роза» так и не смогла провести голосование, благодаря этой компании в жизни жителей дома №160 наметился позитивный сдвиг: дворник начал чистить дорогу, на которую последние 10 лет он вообще не заходил, а еще в середине зимы УК затеяла ремонт первого этажа. Но дом так и остался без внимания уборщицы, а подвал до сих пор залит фекалиями. УК по-прежнему без согласования с жильцами и без арендной платы использует общедомовое имущество – помещение лифтерной на первом этаже.

  «Всякие бывают управляющие компании, далеко не все ангелы, – размышляет жительница дома. – Но наша УК, как нам кажется, побила все рекорды бесхозяйственности. Не все компании на 100% выполняют свои обязанности. Но они, по крайней мере, делают вид, что собственников любят и уважают. Здесь же такое ощущение, что этим людям и дом не нужен, и всех нас они просто ненавидят».

    Возможно, истинная причина всех бед в том, что ООО «УК «Жилой квартал» – часть огромного холдинга «Ассоциация управляющих компаний «Управдом». Особенность политики холдинга –  объединение под началом одного человека до десятка управляющих компаний. Так, например, упомянутый выше Михаил Викторович Меркулов числится директором сразу в семи управляющих компаниях: ООО «Архангельская Управленческая Компания», ООО «УК Красная звезда», ООО «УК Майская Горка», ООО «УК Проспект», ООО «УК Садовый Район», ООО «УК Современник», ООО «Ломоносовский».

     Алексей Миронович Людкевич руководит в Архангельске, по данным ФНС, пятью управляющими компаниями: ООО «Зодчий», ООО «Октябрьский», ООО «Троицкий», ООО «УК «Жилой Квартал» и ООО «Управляющая компания «Центр».

  Можно ли при такой нагрузке искренне «любить людей»? Вопрос риторический. За последние годы из-под управления ООО «УК «Жилой квартал» по свободному волеизъявлению собственников жилья вышли несколько домов. В частности, дом №6 по ул. Суворова.

   Судя по всему, ни для Ассоциации «Управдом», ни лично для Алексея Людкевича это не особая потеря. Из тех домов, скорее всего, уже выжато всё. Дом №160, что на Троицком проспекте, представляет для УК особую ценность, как нам кажется, по единственной причине: жители здесь просто смирились с ролью оброчных крестьян при диком помещике. А значит, деньги из них еще можно выжимать и выжимать…

***

Следуя лучшим традициям классической отечественной журналистики, редакция готова предоставить слово и противоположной стороне.

gallery/tr_160_0214

   Грубое нарушение лицензионных требований может стоить управляющей компании штрафа до 350 тыс. руб. 19 февраля проект прошел второе чтение. 

 Перечень грубых нарушений установлен постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" . 
   Это, в частности, причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью, непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, незаключение договоров ресурсо-снабжения, незаключение договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования и на эксплуатацию лифтов, а также отказ от передачи технической документации на дом и нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания. 

  Штрафы составят от 300 тыс. до 350 тыс. руб. Должностных лиц планируется штрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до трех лет.

https://vk.com/publicgji?w=wall-135235217_384 

ГЖИ официально сообщает

Государственная жилищная инспекция Архангельской области

gallery/dhld-dtvjpbrtuejh

Адрес:       163072, г.Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп.1, каб. 207 (2-й этаж)

Телефон/факс:  41-31-90

Электронная почта: archgji@dvinaland.ru

Сайт: https://dvinaland.ru/gov/executive/inspection_of_housing/

41-31-97 – Номер горячей линии

41-31-78 – Инспекторский отдел

41-31-71, 41-31-94 – Организационно-правовой отдел

41-32-60, 41-32-61, 41-32-63, 41-32-64 – Отдел лицензирования и контроля соблюдения порядка размещения информации

gallery/сайт_1_1